ЛЕНТА
= главная стр.
(хронолигический список)


МЕТКИ
(облако тегов из ЖЖ)

 

Гостевая книга

Пару хороших слов про Лужкова тоже найдутся

Петр 1

Почему мы много говорим про Лужкова? Потому что любой мэр Москвы - фигура очень значимая. ВВП столицы составляет 15-25%% от ВВП страны. Поэтому любые "абрамовичи" и даже "гейтсы" - бедненькие пигмеи рядом с главой Москвы. В распоряжении мэра и "живых" денег, и всякого имущества (недвижимость, земля и всякая "мелочь") на порядок больше, чем у любого миллиардера. Это, конечно, не его собственность, но в его "распоряжении" - особенно с учетом концентрации власти. В Москве эта концентрация гораздо больше, чем в стране. Такое положение временами позволяло Лужкову "биться" с центром почти на равных.


Про Лужкова есть что сказать хорошего
.
Мне вот этот памятник Петру 1 категорически нравится. А что москвичи его много критикуют - так это от столичного гонора и выпендрёжа. (Знакомые ленинградцы сразу говорили: "Так откажитесь, откажитесь! Нам в Питер он очень подойдёт!") Но тут, конечно, заслуга Лужкова не 100-процентная - скульптор тоже "виноват". А вот музей "Музеон", который находится совсем рядом с Петром, это полностью заслуга мэра.


Музеон - это музей с большой буквы. Эклектическая мешанина памяти и разношерстного искусства просто прекрасна - в эстетическом и воспитательном смысле. К большущему сожалению, в последние годы Музеон подвергли "ретушированию" - стало заметно хуже. Но это претензия не к Лужкову. С этим Музеоном он попал в яблочко. (Крымская набережная: Петр, Музеон, филиал Третьяковки, раскладка живых картин - лучшее место в Москве. Кто не был, тот не прав.)

Музеон  Музеон, Ленин  Музеон, СССР  Музеон, баба  Музеон, Дзержинский  Музеон  Музеон, Сталин  Музеон, Брежнев  Музеон, Дон Кихот

Еще Лужков строил гораздо правильнее, чем Собянин. По этому поводу я подробно вывешивался около года назад. Нынешнее строительство в Москве происходит гораздо хуже, с точки зрения экономики и комфортности для жителей. Я в прошлый раз объяснял это и на примере вестибюлей метро. В частности, имел в виду и М. "Варшавская". Ситуация там стала еще более показательной. Отремонтировали вестибюль, а через несколько месяцев станцию закрыли на несколько лет - её теперь встраивают в новое кольцо. Разве не замечательное планирование? Отремонтировать - и сразу начать реконструкцию? Много денег можно "закопать" с таким-то подходом. И заметим, что про удобство жителей явно никто не думал. Лужковские стройки были явно удобнее для людей.

Есть еще немало тем и примеров, в которых Лужков выглядит положительным героем. Но каждая из них содержит такое "но", что причислять их к заслугам бывшего мэра никак не хочется. В следующий раз.

О.Петров
27.12.2019


Хостинг uCoz