Пенсионная система занимается обманом и обворовыванием пенсионеров

ЛЕНТА
= главная стр.
(хронолигический список)


МЕТКИ
(облако тегов из ЖЖ)

 

Гостевая книга

Пенсионная система занимается обманом и обворовыванием пенсионеров

В прошлый раз я приводил доводы в пользу увеличения пенсионного возраста, которые я считаю самыми главными для нас сегодня. Теперь расскажу, почему я категорически против любых "реформ" нашей пенсионной системы - в настоящее время. Эта "противность" появилось во мне совсем недавно.  Причина её появления - личное знакомство с работой пенсионной системы. Я дозрел до оформления пенсии себе. В процессе процедуры, которая длилась почти семь месяцев (вместо положенных 10 дней), я увидел систему,  которая занимается обманом пенсионеров, задержанием выплат и воровства у них денег. Система игнорирует закон и "работает" на уровне государства.

ПФ Москва , ardexpert.ru/project/3024
ПФ Москва , ardexpert.ru/project/3024

Когда я ранее слышал истории про проблемы с назначением и расчетом пенсий, то думал - человек что-то не понял, или ему просто не повезло. В принципе у нас сейчас законы/нормативы прописаны ясно и прозрачно.  Но, понятное, дело, не всё и не везде работает "как часики". Однако всё оказалось гораздо хуже. В Пенсионном Фонде работает система, обманывающая и обдирающая пенсионеров. Устройство ее таково, что видно несомненное участие высших должностных лиц - причем дело вряд ли ограничивается только лицами из ПФ.

Сразу перечислю главные претензии:
* назначение пенсий искусственно затягивается во времени;
* расчет пенсий имеет закрытый характер, а попытки разобраться в расчетах намеренно затрудняются;
* процедура "рассмотрения дел" о назначении пенсий игнорирует действующие законы/нормативы;

Финансовые следствия указанных выше нарушений исчисляются многими миллионами. Задержка выплат пенсий, скорее всего, приносит кому-то очень неплохой доход. Деньги, не выданные вовремя пенсионерам, "крутятся" на банковских счетах, принося кому-то процентные дивиденды. Поскольку пенсионеров по стране много, то задержки выплат исчисляются миллиардами, а "навар" от таких операций исчисляется десятками миллионов.  Не обязательно эти деньги воруют отдельно взятые лица (а это именно воровство - воровство у пенсионеров). Возможно, таким образом деятели ПФ помогают Путину/Правительству - возможно, по их просьбе! - экономить расходы федерального бюджета. Не воровство - однако, такие действия являются противоправными и мерзкими.

Кроме того, есть "экономия" и местных бюджетов. Ведь задерживаются выплаты по льготам, положенным пенсионерам. (К примеру, в моем случае /это Москва/ - только на оплате городского транспорта город "сэкономил" порядка 25 тыс. руб. Если таких, как я, наберется за год хотя бы тысяч 5 - городской навар составит порядка 100 млн. руб.)

Кроме того,  "экономия" получится тогда, когда пенсионер умрет в процессе оформления пенсии, не дождавшись ее выплаты.

Еще выгоднее "экономия" на необоснованном занижении размера пенсии. Это отдельная песня. Ниже расскажу подробно.  Не факт, что я учел все финансовые нюансы. С нашей пенсионной системой достичь полного понимания очень трудно.

Потери отдельно взятого пенсионера в результате указанных махинаций получаются маленькими. При маленьком размере пенсии они и не могут быть большими.  Но важно ведь и отношение, важна работа системы, работа государства. Важно пресечь коррупцию в пенсионной системе (если руководство ПФ сбрасывает полученную "выгоду" в свой карман - это коррупция).

Как затягивается назначение пенсий, и почему я утверждаю, что это делается намеренно и системно   

Перед обращение в ПФ, я - через сайт Госуслуг - получил данные о моих пенсионных правах (Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета /ИЛС/ застрахованного лица). Это - важный момент. Меня приятно удивила легкость процесса, его скорость ("сразу"). И совсем поразил полученный ИЛС. Там были все записи, которые имелись в трудовой книжке. У меня длинный послужной список, причем некоторые предприятия загнулись еще при СССР. А уж в новые времена, сами знаете, что было: предприятия переименовывались, преобразовывались и исчезали. Но я получил весь реестр, с полными и правильными данными.

Важно, во 1-х, то, что ПФ получил все данные, не имея моей трудовой книжки (я даже спросил кадровичку, не давала ли она копию моей книжки в ПФ. Нет.).
Во 2-х, важно то, что эти данные мне были выданы с Госуслуг. Я обратился с формальным запросом - получил формальный ответ. Мне дали данные о моих пенсионных правах, без всяких оговорок, что это "примерные права", что это "черновик". Мне дали, по сути, формальный легальный ответ, который ничем не отличается от официального письма с печатью.
В 3-х, всё содержание ИЛС было на русском языке. (А как же по-другому?)

Потом я - через сайт Госуслуг - подал заявление на назначение пенсии (страховая пенсия по старости). Через Госуслуги - это снова важно. Всегда, при возможности, надо идти через Госуслуги (это прозрачно и остаются "следы"). Пришел со всеми требуемыми документами в отделение ПФ. Инспекторша гундела, пугала, лупой всё просматривала - но документы, в итоге, приняла без замечаний и дала расписку.

На словах инспектор заявила, что они будут всё перепроверять, тем более, что у меня часть трудового стажа была на Украине, в т.ч. три года - в стране Украине.  Да и по нашим предприятиям надо проверять - "начальство их заставляет". Я спрашиваю, а как же их официальная выписка по ИЛС? Она отвечает, что там данные - "ерунда". Начальство требует проверок. Когда и как обращаться вновь? Приходите месяца через три. В процессе общения она много раз повторяла про "три месяца", "готовьтесь ждать три месяца".

Акцент по трехмесячному сроку. Пенсионный Фонд, его надрессированные клерки, всем твердят, что по закону (№ 400-ФЗ) они имеют право принимать решение не за 10 дней, а за три месяца. Это - умышленная ложь, искажение буквы и духа закона. Закон допускает рассматривать вопрос более 10 дней в двух случаях. Первый случай, если заявитель не представил всех требуемых по закону документов - это не мой случай. Второй случай: " В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии..." Когда необходимо/можно применить "второй случай", закон не прописывает. ПФ присвоил себе право применять "второй случай" по своему усмотрению. Так трактуют законы паскудные бюрократы - в свою пользу. Причем "в свою пользу" практически всегда означает "во вред гражданам".

Отмечу, что в моем конкретном случае затягивание решения - почти на семь месяцев - никакими нормативами не объяснишь. И на словах никто не пытался мне как-либо объяснить эту волокиту.

Посмотрим, однако, что означает "проверка документов" в данном случае. А именно, в том случае, когда проверяемые документы находятся в базе данных ПФ (я пишу именно про такой случай). Эти данные - есть данные уже проверенные. Они заносятся в базу по официальной информации официальных государственных структур (так прописано в нормативах). Эти данные выдаются - в качестве официальных - с сайта Госуслуг. Или ПФ дурит всех, раздавая от имени государства липовые данные? Нет же. На своем примере я вижу, что база данных качественная. Просто умники из высшего руководства ПФ (и/или страны) придумали такую лживую "отмазку", чтобы задерживать выдачу пенсий.

Следующий аргумент в обоснование умышленности торможения процесса и в причастности высокопоставленных особ. Как осуществляются процедуры госуслуг на сайте Госуслуг? Думаю, многие уже пробовали, и потому расскажу кратко.  Вот заказываешь, к примеру, загранпаспорт. По ходу госуслуги тебе приходят уведомления: заявка принята - передана в МВД - приходите в МВД на фотографирование  - заявление на рассмотрении ФСБ, ожидается тогда-то - по техническим причинам задержка, извинения, обещания сразу сообщить - готово, приходите. Ход рассмотрения заявки под контролем, мне по каждому шагу дают уведомления. Уведомления настраиваются, ты можешь их не заказывать. В любой момент ты можешь зайти на сайт Госуслуг и проверить состояние услуги в своем личном кабинете - там будут и все положенные уведомления. По другим услугам процесс аналогичен.

А как проходила Госуслуга на ПФ: 1-е уведомление "заявление принято" - - - - 2-е и последнее "пенсия назначена". Семь месяцев молчания. Ни единого официального сообщения, о факте задержки, о ее длительности, о причинах - ни слова; ни одного вопроса, ни одного отказа - голый ноль. Очевидно, что алгоритм оказания госуслуг должен быть достаточно универсален для всех услуг, в т.ч. обязательно должны присутствовать контрольные проверки по срокам. Госуслуга по назначению пенсии резко выделяется из общего ряда. Для того, чтобы она стала такой уникальной и такой безконтрольной, необходимо было дать команду(-ы)  разработчикам программного обеспечения. Простой человек такой команды дать не может.

Следующий аргумент по намеренности и присутствию "командиров". Инспектора ПФ, которые работают с пенсионерами (будущими) - люди обычные, работают на окладе. У них нет никакого резона заниматься "проверками" каждой записи каждого пенсионера. Писать множество писем, ловить ответы, заказывать переводы на русский язык, многократно контачить с недовольными пенсионерами - за ту же зарплату? Оно им надо? Когда пенсионная барышня говорит, что их заставляют проверять - нет сомнений, что дело обстоит именно так.       

Теперь расскажу, каким образом ПФ урезает наши пенсии. Эта история будет попроще. Здесь действия ПФ ясны и предельно циничны. Они просто выбрасывают кусок вашей трудовой жизни, не учитывают ее при назначении пенсий. Делается это так, чтобы мы не заметили. А если мы пытаемся разобраться, они блокируют наши попытки гнусными бюрократическими маневрами. Рассказываю подробнее.

Внутри каждого из нас (или у большинства) живет доверие к власти. Конечно, не полное, и не во всем. Но в случае назначения пенсии, как кажется, всё выглядит понятно и честно. Вам выдают  в онлайне с официального источника (Госуслуги) список ваших пенсионных прав, где ясно и подробно описан ваш трудовой путь - на текущий момент. Вы видите, что список точен, соответствует вашей трудовой книжке. Вы обращаетесь за пенсией, вам  ее назначают, сообщают об этом официально (на сайте Госуслуг), указывают размер пенсии. Все чисто-прозрачно, какие вопросы? Но это - иллюзия.

Оказывается из вашего трудового списка выбросили три года работы на заводе. И соответственно уменьшили размер пенсии. О том, что три года стажа выбросили, вам не сообщают. О том, какие пункты вашей трудовой биографии учли в списке для назначения пенсии - тоже не сообщают. Ну разве придет в голову, что государство может поступить так подло? А оно поступает. Это - факт.

Почему и по данному вопросу я уверен, что это делается намеренно и с участием высших должностных лиц ПФ и/или государства. Первый аргумент. В законе нет обязанности ПФ сообщать вам о данных, которые учтены при назначении пенсии. В законе нет обязанности ПФ сообщать вам о том, какая ваша работа не учтена при назначении пенсии.

Второе. В составе госуслуг, которые вы можете получить по линии пенсий, есть состояние ваших пенсионных прав (ИЛС) до назначения пенсии - вы можете получить эти данные мгновенно. В составе госуслуг есть данные по ИЛС, которые у вас имеются после назначения пенсии (тоже выдаются мгновенно). А вот данных по пенсионным правам, которые использованы при назначении пенсии нет. Мы-то наивно полагаем, что данные "до", которые вам выдали - автоматически учитывались при назначении пенсии. Не-а.

В момент назначения вам пенсии ИЛС обнуляется. А вы, небось, и понятия об этом не имеете :) ? Далее ИЛС ведётся "с чистого листа" - туда попадают лишь данные, которые возникают после назначения пенсии (если вы продолжаете работать). Если у вас скоммуниздили трудовой стаж во время назначения пенсии, то эти годы работы просто пропадают навсегда. Обворовали вас или нет - проверить можно. Но придется потратить время и нервы.

Мне "повезло" - я знал точно, что некоторые годы моего трудового стажа были не учтены. Я попытался узнать какие - не тут то было. Пенсионные клерки встали на моем пути дружной стеной. Я спросил барышню, которая выдала справку о назначении пенсии - она услала к начальнице отделения. Та молвила так: "Вы можете подойти к инспектору - она вам скажет, какие данные использованы (чуть позже прояснилось, что даже здесь она прибрехнула). А если вы хотите письменный ответ... (пауза, я молчу)... Вам нужен письменный ответ? (говорю "да"). Тогда вы должны написать письменное заявление, отдать инспектору, потом зайдете ко мне, я поставлю визу. И тогда через три месяца... через три месяца (я переспрашиваю "через три?" )... да, через три - вам пришлют ответ на ваш почтовый адрес."

Сразу поясню и про эти "три месяца". При обращении граждан к госструктурам, те обязаны отвечать за 30 дней (№ 59-ФЗ). Я проверил, нет ли исключений для ПФ - нет, и для них закон дает на ответ 30 дней. Никаких трех месяцев - это нарушение закона. На данный момент после моего запроса прошло уже полтора месяца. Почта в Москве работает как часики. Ответа нет.

Пошел к инспектору, пишу письменное заявление - она: "Обязательно укажите почтовый индекс". - А если не знаю? "Нет-нет, обязательно нужен". - Не примете заявление, что ли? "Нет-нет, обязательно нужен". Я полез искать индекс с помощью гаджета. Барышня кинулась искать что-то на компьютере, но потом осеклась и откинулась от компьютера. Мне понятно, чего она дернулась. Она инстинктивно хотела мне помочь - ведь у нее на компе были мои персональные данные - там есть индекс (и на Госуслугах он есть). Но потом опомнилась. Я добыл индекс. А если какой-то пенсионер не сообразит, как это сделать, то может и заявление не подаст (его обманут, что без индекса заявление принять не могут). А потом приходить специально из-за заявления кто-то заленится - отделение расположено неудобно для посещения.

Далее я пошел к инспектору, которая занималась назначением пенсии. Она меня как раз накануне вызывала. Пришел ответ с Украины, с одного из предприятий, где я работал - ей нужно было, чтобы я его перевел (ниже будет о переводах). Она проверила, нужно ли переводить украинские письма. Почему проверяла?  - ведь если работа на этом предприятии была бы учтена при назначении пенсии, тогда перевод бы не понадобился. За считанные секунды она вошла в мой аккаунт, убедилась, что эта работа в пенсии не учтена. И тогда дала документы для перевода.

Я тут же спрашиваю, не посмотрит ли она и про другое украинское предприятие - учтена ли работа на нём. Её реакция как у боксера: "Нет, это нельзя. Если вы хотите получить такую информацию, вам надо написать письменное заявление, и вам ответят по почте". Она не знала про мой разговор с начальницей и с другой инспекторшей (все в разных кабинетах).

Трудно описать мои чувства в то время. Понимаете, у неё на мониторе все мои данные. На основании них мне только что назначили пенсию. Я сижу перед ней, очереди нет. А она хранит тайну. Даже не распечатку, скажи просто словами. Её слова не имеют юридической силы, их "к делу не пришьешь". Но она ничего не говорит. Разве не паскудство? Как же трудно сохранять лояльность к власти в таких ситуациях...

Я писал выше про ситуации с украинским трудовым стажем. Но ПФ проверял и данные по России. Инспекторша бурчала, что не может получить ответы по российским предприятиям и перечислила, по-моему, весь список предприятий. Допустим, какие-то данные не лежали на поверхности, но у неё даже известный московский вуз "не представил данных". И вновь повторю, что речь идет о получении данных, которые давно имеются в официальной базе данных ПФ

Резюме
Пенсионная система России работает не для граждан-пенсионеров - а, наоборот, во вред им. Она их обманывает и обворовывает.
Пенсионная система России занимается не исполнением законов - а, наоборот,  искажает их, затрудняет их применение, тормозит их исполнение.
Пенсионная система производит "бурную работу организма при полном запоре". Она проверяет то, что не надо проверять. Она проверяет саму себя. Она затягивает исполнения законов. Она обкрадывает пенсионеров - прямо и косвенно. Она скрывает от пенсионеров самую важную информацию. На всю эту деятельность она тратит деньги пенсионеров. На всю эту деятельность она тратит время, оплачиваемое пенсионерами.

Вот почему я не поддержу никакую реформу и "реформу" пенсионной системы. Надо сначала реформировать функционеров.  Надо сначала "реформировать" целеполагание пенсионной системы. Нужно сделать работу системы понятной и прозрачной.
(а за использование "валоризации" нужно бить по голове чайником)

Что делать?
Кратко опишу своё видение, что нужно сделать/изменить. Немедленно.
Нынешнюю верхушку ПФ уволить по статье, как несоответствующих. Проверить их деятельность на наличие преступления /коррупции.
Необходимо ввести обязательное информирование об использованных пенсионных правах. Решение о назначении пенсии должно иметь два приложения: 1) реестр пенсионных прав (трудовой деятельности), которые были учтены при назначении пенсии; 2) реестр пенсионных прав, которые не были учтены с обязательным разъяснением причин. Такие же приложения использовать при перерасчете  пенсии.
Дать официальное разъяснение о статусе данных в информационной базе ПФ (сегодня это ЕГИССО). Эти данные являются официальными и достоверными - или это просто  интернет-помойка?
При проверке данных по пенсионным правам обязательно сообщать пенсионеру (будущему), какие данные проверяются и на каком основании.
При выявлении неоправданной задержки в назначении пенсий, выплачивать пострадавшим компенсацию (например,  в виде "процентов за пользование чужими денежными средствами") - причем за счет виновников.

На этом пост, относящийся к вопросам "пенсионной системы" заканчиваю. Ниже - вторая часть о процессе назначения пенсии. В ней приведены нюансы второго плана - без обобщения на всю "систему".  Для истории. Вдруг и пригодится кому-то.

 

===========================================

 

Вторая часть по практике назначения пенсии

Общение с отделением ПФ проходило в худшем бюрократическом варианте. Первый раз меня вызвали (получив по Госуслугам заявление), согласовали время. А потом сплошной бордель. Позвонить нельзя, есть только общий телефон на всю страну. По нему ничего полезного узнать невозможно. Запись на прием по Госуслугам не подходит, потому что там можно "подать" заявление - а "продолжить", да еще с конкретным инспектором (требовалось с конкретным) - нет такой опции. Поэтому едешь в ПФ и на месте протискиваешься к инспектору,  обходя людей с талончиками. (Через какое-то время удалось выпросить у инспектора мобильный тел. - стало много проще.)

На "одном окне" у моего инспектора не было никаких данных о ней - ни имени, ни должности - ничего. Пришлось выведывать. Инспектор сразу направила меня переводить надписи на украинском в трудовой книжке. На черновике моего заявления, который был без всяких подписей,  - она карандашом написала, какие надписи нужно перевести. Эти худшие бюрократически манеры - не оставлять письменных следов - выдерживались постоянно. Что говорить про личный прием, когда на сайте Госуслуг было совершенно пусто (о чем писал выше).

Атмосфера в отделении была в худшем советском стиле. Барышни-клерки держали себя главными начальниками, а с пенсионерами-посетителями обходились, как с быдлом. За час до конца рабочего дня в адрес посетителей начинала непрерывно звучать гневная песня "что ж вы идете, когда рабочий день уже кончается?"  И все прочее в таком же духе. Мерзко. Здесь, конечно, сказывалось то, что нынешние пенсионеры родом из СССР, и к такому хамству привычные. А инспектора тоже многие оттуда. Они вовсе не ощущают себя "слугами народа".

Среди документов, поданных мною для назначения пенсии, была справка о " среднемесячном заработке за 60 месяцев работы подряд". Это - единственный документ, который имело смысл проверять. В том, однако, случае, если эту справку собирались использовать. Ведь вместо указанных данных можно использовать справку о заработке в 2000-2001 гг.  По моим расчетам мне было выгоднее использовать второй вариант. На пенсионном заявлении я сделал пометку "Рассчитать пенсию по наиболее выгодному варианту 60 или 24 мес." (Эту запись посоветовала сделать инспектор - это единственное, за что я могу сказать ей спасибо.) Какой вариант в итоге был использован, мне неизвестен.

Переводы с украинского на русский
Наш ПФ запрашивал украинский ПФ документы по моей работе. Документов было немало - несколько по каждому предприятию. Помимо собственно справок еще был ряд документов подтверждающих переименования, реорганизации, преемственность. Документы приходили несколькими пачками. Пришла одна пачка, инспектор просит меня прийти перевести. Ну как "просит"? - я периодически заявлялся в отделение ПФ и спрашивал, "нет ли чего новенького по моему делу?" (Потом, после получения мобильника инспектора, жизнь стала проще.)

Переводы нужны были нотариальные. Каждый документ - это рублей 600-800. Как интересно получается: ПФ России ведет официальную переписку с ПФ Украины - а я их документы перевожу за свой счёт. Вы видите в этом логику? Её нет. Но ведь это "мне нужно" - как считает инспектор. Я думаю по-другому. Такое чувство, что ПФ проявляет заботу о наших нотариусах. За счет пенсионеров...  В итоге на переводы я потратил пару месячных пенсий.

Я буду пытаться вернуть себе эти деньги. И за перевод, и за задержку - за всё. Но сначала надо дождаться данных о том, что мне учли в пенсии, а что - нет.

Не поверил бы, если бы сам не был участникам. Ни на один мой вопрос, инспектор не дала нормального ясного, понятного ответа. Мы общались с ней лично раз пять - суммарно несколько часов. Обратитесь, говорит она, в военкомат, пусть он подтвердит данные про вашу службу в армии. Я уточняю: "Когда такое подтверждение нужно? Если мне не дадут ответа (это реально - они могут "отослать" по нескольким формальным основаниям)? Они обязаны дать мне ответ?  Что будет, если я ответ не получу - каковы могут быть для меня последствия при назначении/расчете пенсии? В какой срок нужно получить справку из военкомата? ... " Повторю - ни на один вопрос я не получил вразумительного ответа. Она - "нужен нотариальный перевод трудовой книжки - там были печати с украинским текстом". Я опять - "это необходимо? - ведь в ИЛС эти данные есть на русском?  Если я принесу перевод через две недели (со временем у меня проблемы), это устроит?" Нет ответа.

Через два с половиной месяца от начала эпопеи инспекторша вынудила меня подписать "просьбу" о назначении пенсии без учета трех лет стажа (1991-1994 - Украина в статусе государства),  не дожидаясь ответа на запрос(-ы) . С тем, чтобы мне назначили пенсию быстрее, а потом - после ответов на запросы - пересчитать ее правильно. Мысль в общем-то правильная. В моем случае она никак не помогла. Эпопея длилась еще примерно 4 месяца

Я бы подумал, что мои проблемы в персоне моей инспекторши. Но, как я показал выше, множество фактов говорят о том, что она была всего лишь винтиком большой машины.

Об украинской стороне

Как же давно не писал я ничего хорошего об Украине. Вот повод. Во время эпопеи с переводами, я видел много посланий от украинских предприятий, и от разных подразделений ихнего пенсионного фонда. Там всё нормально, всё правильно, всё своевременно. У них правильно - а у нас через жопу.


ответ с Украины

О.Петров
15.08.2018

Яндекс.Метрика
Хостинг uCoz