Водители лучше пешеходов

ЛЕНТА
= главная стр.
(хронолигический список)


МЕТКИ
(облако тегов из ЖЖ)

 

Гостевая книга

Водители лучше пешеходов

— Всё-таки армяне лучше, чем грузины!
— Чем же? Ну скажи чем!?
— Чем грузины

У тебя нет личного автомобиля? Ты - нищеброд, ты - лузер. И это видно по твоему поведению (*). У меня есть авто и немалый километраж на спидометрах. Но я гораздо чаще бываю пешеходом. Никакого удовольствия от вождения машины в Москве не испытываю, и не люблю терять время (на метро быстрее). Расскажу о нюансах поведения пешеходов, которые они сами видят плохо.

Водители чем отличаются? - они знают Правила дорожного движения (ПДД), и соблюдают их на практике. Становясь пешеходами, они их тоже имеют в виду, автопилот работает. Я, говоря про ЕГЭ утверждал, что хорошо продуманные тесты - это очень хороший способ вбить в человека знания. И ссылался на тесты по ПДД. После сдачи экзамена по ПДД люди очень хорошо их знают. Потом эти знания всё равно "расплываются", упрощаются - закрепляются только те, которые применяются постоянно на практике. Но, несомненно, водители знают правила гораздо лучше пешеходов. И потому в качестве пешеходов они ведут себя лучше, правильнее.

Повальное несоблюдение ПДД со стороны пешеходов происходит, когда им загорается зеленый свет. Пешеходы уверенно пересекают и ругают водилу, который замешкался. Тем более ругнут (и стукнут по авто), если водитель пытается потихоньку выехать с перекрестка: "Ты что, "козел", не видишь, люди идут!" Пешеходы в этой ситуации неправы. Они должны выпустить автомобили с перекрестка. Хотя автомобили уже выезжают на красный, а пешеходам горит зеленый - они должны дать водителям уехать.

Плохим водителям тоже свойственно такое поведение. Правила выхолащиваются в мозгах, и там закрепляются несколько базовых догм.  В частности, ошибочная догма, что "на зеленый всегда  можно". Я сталкивался с такими водилами много раз. Один раз столкнулся так, что моя Ауди пошла в металлолом (как и его Форд). Тогда мне повезло, что водитель Форда не знал Правил. Это везение я оцениваю примерно в полмиллиона руб. Я был прав, но на стороне нарушителя был гаишник.

Гаишник попался такой оригинальный - алчный и циничный, он хотел взятку. Прикиньте? Это чудо, капитан Воронков, во время ДТП находился рядом, в стационарной будке на перекрестке (Ленинский проспект, там работает  спецподразделение ГАИ).  При оформлении ДТП его 1-й вопрос был: "У вас ОСАГО или КАСКО?" "ОСАГО". "Тогда платить придется вам. У того водителя КАСКО". Логика понятна? По каско водителю по-любому оплатит страховая. А по осаго - страховая оплатит ремонт форда, только если я не виноват. 

Я сказал, что пусть оформляет как есть. А это чудо: "Я как напишу, так и будет". Молчу.  Он повторил свой тезис. Говорю: "Оформляйте как было на самом деле". Он: "Ну смотрите, смотрите...". Причем, в авто у меня был свидетель, я вёз тещу.  Когда  гаишник вышел из автомобиля, теща спросила изумленно: "Он что, на взятку намекает?" Я: "Нет, не намекает. Он её вымогает, путём шантажа".

Если бы форд знал ПДД, то объединившись с таким гаишником, они могли бы сделать меня виноватым. Но тот водила не знал (да и не сильно ему это было нужно - с каско), поэтому он подписал бумагу, в которой он выехал на перекресток на зеленый - он был уверен, что этого вполне достаточно для признания его правоты.

Когда форд был "взут", он звонил и угрожал. Телефон получил, однозначно, у гаишника. Думаю, что и угрожать его "надоумил" гаишник, самому водиле это зачем? А гаишник уже понял, что "попал" со мной. Он на месте ДТП не указал, в справке, повреждения, которые были на моем авто. Очевидно, что не указал намеренно. Без таких записей страховщики не заплатили бы по моему осаго. Гаишник думал, что я приду к нему с просьбами заполнить справку, что дам взятку, чтобы сработала страховка. Но я пошел другим путем. В результате справку, с извинениями, заполнил полковник в городском управлении ГАИ. Думаю, что капитан и его непосредственные начальники огребли свою долю заслуженных люлей. Только ушло на эту справедливость почти полгода. 

Мораль: если тебе горит зеленый, это не значит, что ты можешь на всё плюнуть и ехать вперед. И пешеходов это тоже касается на 100%. Это не прихоть. Правила ПДД, как и боевой устав, "написаны кровью". 

Второй широко распространенный дефект пешеходов - нарушать правостороннесть движения. Это хорошо заметно в метро. Там есть разные переходы. Которые для движения в одну сторону - там более-менее. А вот, когда движение в обе стороны, то тут часто пешеходы наглухо закрывают встречное движение. Потоки пассажиров, утром и вечером, имеют направленное движение - бОльшая часть идет в одну сторону. Но нельзя полностью закрывать встречное движение - оставьте хотя бы одну левую полосу, там тоже люди.  Не раз замечал, что люди, идущие навстречу, идущие правильно (по своей правой стороне), злобным взглядом буровят встречных, и даже толкнуть норовят. Они ж правы. А им идти не дают. Драк не видел, но думаю, случаются.

С этим же дефектом часто приходится сталкиваться, когда тебе надо повернуть за угол - вправо. (В метро это сплошь и рядом.) Поворачиваешь - и "лоб в лоб" со встречными пешеходами. Они тоже, как ты, идут кратчайшим путем - но они поворачивают налево - и они должны оставлять свободной левую полосу. А так сталкиваются, и разойтись некуда - справа стена, а слева люди, идущие правильно.

Выход за габариты. Тоже часто в метро встречается. Стоит на эскалаторе, стоит правильно, справа. Но растопырил локти (у него ж в руках гаджет). Или выставит свою сумку так, что не обойти.

Сюда же относятся рюкзачки. Их очень много в метро. Молодежь. То же - про гаджеты. Утром в тесноте и давке, персонаж стоит так, что могли бы легко стоять двое.  Это даже удивительно, насколько игнорируют окружающих. Власть с этим борется с помощью соц. рекламы - но ненавязчиво, без огонька, и мало. Денег же на этом не заработаешь.  Власть вроде "для народа", но главное деньги.

Теперь конструктив - что делать?
Учить ПДД в школах - не глянцево, не для галочки, а ориентируясь на практику, для пользы.
Объяснять молодежи, да и прочим - про гаджеты и рюкзаки - массированно и креативно - думайте о других. Вывешивать фото тех, кто плюёт, на мониторах, в интернетах.
Гаишникам вернуться на улицы к пешеходам - похоже, они сняли с себя эту работу.
Устаивать периодически (раз в 5 лет) тестирование водителей, а может и пешеходов, на знания ПДД. За плохие знания права отнимать не предлагаю, но можно, к примеру, страховку увеличить.

-----------------------------------
-----------------------------------

(*) - Я, конечно, не считаю народ быдлом, анчоусом и тп. Я - рядовой народа. Намеренно использую такую лексику - в учебно-воспитательных целях. Знаю, что многие стесняются своего истинного небогатого материального положения, пытаются изобразить себя "состоятельными кротами". Надесь  простимулировать их соблюдать те несколько правил, о которых я здесь написал.

О.Петров
06.12.2019

Яндекс.Метрика
Хостинг uCoz