Как Сбербанк своих клиентов облапошивает

ЛЕНТА
= главная стр.
(хронолигический список)


МЕТКИ
(облако тегов из ЖЖ)

 

Гостевая книга

Как Сбербанк своих клиентов облапошивает

Вы - такой хороший клиент, поэтому мы предоставляем вам специальные, самые выгодные условия. После таких слов вы "таете" и смотрите это самое выгодное предложение с симпатией и интересом. Напрасно. Вас пытаются грубо обмануть.

Вот Сбербанк-онлайн. По центру монитора симпатичная рекламка, привлекающая внимание миганием, цветом, бегущей строкой. Глаз привычно отфильтровывает, отбрасывает эту ненужную тебе информацию. Но ты заинтересовался кредитом, решил глянуть, что там за условия. И теперь мимо рекламы тебе не пройти. Тебя заставляют уткнуться в нее и прочитать. Оказывается, у тебя хорошая кредитная история (что есть правда), и поэтому тебе одобрили специальное выгодное предложение. Ты даже не можешь увидеть обычных условий, которые для простых смертных - ты видишь только предложение специально для тебя, клиента с хорошей кредитной историей.

Одобренное предложение таково: 950 тыс. руб. под 14,9% годовых на несколько лет. Конечно, заметим в скобках, не "круглых" 15% - а непременно, чтоб девятка на конце. В этом Сбербанк не оригинален. Все дешевые торгаши освоили этот "приём". Можно перемещать движок, меняя размер в рублях и срок кредита. Ставка не меняется (14,9%). 

А каковы же предложения банка для простых смертных? Заходим в другой аккаунт  Сбербанка-онлайн - который на ближайшего родственника без "хорошей кредитной истории". Что же предлагают этому лузеру? А ему предлагают брать кредит под 11,4%. В крайнем случае под 12,4% (если ты не получаешь з/п или пенсию в Сбербанке). Хоть полмиллиона, хоть два млн. Хоть на год, хоть на 5 лет. Все равно под 11,4%.

Так что, когда Сбербанк вас хвалит и рассказывает про супервыгодные предложения специально для вас - напрягитесь и не верьте. Вполне возможно, что банк вас просто обманывает, чтобы всучить необоснованно дорогой кредит, или неоправданно дорогую карточку.

Как Сбербанк утаивает  от нас свои комиссии
Я пишу про работу Сбербанка с физическими лицами (в Москве). Наши платежи бывают без комиссий, как, например, за сотовый телефон. Или с комиссиями, как, например, за коммунальные услуги. Сбербанк утаивает как сам факт комиссий, так и их размер.  Когда вы платите за коммуналку, то программа (СБ-онлайн) выдает вам только сумму платежа - комиссия не указывается. Хотя на страничке присутствует указание, что размер комиссии можно посмотреть по такой-то ссылке. Ссылка приводит вас на pdf-файл с табличками мелким шрифтом. Вряд ли вы разберетесь в нем сколь-нибудь быстро. А у вас висит открытая банковская страница - если долго медлить, она закроется, и придется начинать всё с начала.

Короче, не хочет банк, чтобы вы видели комиссию. Увидите, еще к конкурентам уйдете (а есть такие, которые эти платежи бесплатно делают). При этом указать размер комиссии банку не составляет никакого труда - эта цифра у банка есть. Она считается банком автоматически, и каждый раз.  Не надо нанимать дополнительных людей, не надо тратить дополнительных денег. Надо лишь вывести на экран имеющуюся цифру.

Размер банковской комиссии Сбербанка за платеж вы вообще нигде не найдете. Если вы запросите банковскую выписку, то и там этой цифры не будет. Будет лишь общая цифра - сумма того, что вы платили, плюс комиссия.  Чтобы найти в выписке банка данные по своему платежу, вы голову сломите.

Вниманию фискалов! Интересно, в связи со сказанным, а Сбербанк хотя бы декларирует свою прибыль в виде комиссий с платежей физических лиц? И, соответственно, платит ли с них налог?

Другие банки такой ерундой не страдают. Про все банки не знаю, но я не встречал у других банков таких выписок - без комиссий. С юридическими лицами вообще просто - там комиссии указываются всегда. Формально Сбербанк, может, и не нарушает закон с утаиванием комиссий от клиентов. Но дух закона нарушает точно. И порядочности в этом тоже нет.

  Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"
... Глава 4.
... 4.9. Исполнение распоряжения клиента при осуществлении операции с использованием электронного средства платежа подтверждается кредитной организацией посредством ... извещения ..., в котором должны быть указаны:
сумма комиссионного вознаграждения в случае его взимания; ...

О.Петров
10.07.2018

Яндекс.Метрика
Хостинг uCoz