ЛЕНТА
= главная стр.
(хронолигический список)


МЕТКИ
(облако тегов из ЖЖ)

 

Гостевая книга

О коронавирусных решениях власти

Я уже сам себе надоел критиковать "карантинные" действия власти, но хочется оставить след хотя бы для истории.  Власть себя только и нахваливает. Хочется хоть как-то уравновесить. Опять скажу про Москву и местный квази-карантин. На пост меня спровоцировали наши Путин и Собянин, приняв решение разрешить в Москве полномасштабное строительство и производство (с 12 мая).

Собянин очередной раз для мотивации своего решения применил "перпендикулярную логику". Т.е. не логику вовсе. Вот как он говорит о реанимации стройки и производства: "В отличие от работников торговли и сферы услуг, строители и сотрудники промышленных предприятий практически не контактируют с потребителями. В относительно замкнутых рабочих пространствах - на стройках и в производственных цехах - гораздо проще обеспечить надлежащий санитарно-эпидемиологический режим".

Из кабинетов такое объяснение может выглядеть подходящим. Но с жизнью оно стыкуется очень плохо. Потому что в жизни строителям приходится ехать на работу и с работы. Вот бы принять закон (и выполнять его), по которому президент, мэры, министры и тп были бы обязаны пару раз в месяц ездить на работу и по делам на общественном транспорте...

Строю свой рабочий день по собственной практике. Я еду на работу так: 1.метро - 2.пересадка - 3.метро - 4.пересадка - 5.метро - 6.трамвай. То же в обратную сторону.

Считаю "стоимость" дороги на работу (оцениваю контакты, которые были ДО карантинных ограничений, понятно, что весьма примерно):
1.метро: эскалатор - контакты с людьми в радиусе 1,5 м примерно 5-10 человек; в вагоне -/- 15 контактов;
2.переход: - -/- 15-20 человек (эскалатор + сам переход);
3.метро: 10 близких контактов;
4.переход: 15 контактов;
5.метро: 15 контактов;
6.трамвай: 15 контактов
В итоге: на пути к месту работы у меня получается около 90 контактов, опасных с точки зрения заражения. Обратная дорога добавит почти столько же.
Итого 180 опасных контактов.

Строитель тратит на дорогу столько же времени, имеет столько же контактов. На работе, действительно, контактов не много - пусть их будет 10. Московский мэр говорит, что строитель не контактирует с потребителями. А проезд? Он же есть, и никуда его не денешь. Глупо говорить о малом количестве контактов на работе - их ничтожно мало по сравнению с контактами в дороге.

Я думаю, что правильным карантинным решением было бы разрешать - и помогать - людям ночевать на работе. Приведенные расчеты и для офиса будут верными. Наклепать и раздавать спальные мешки. С остальным люди сами справятся - ерунда. Да и со спальниками элементарно. Трудности на этом пути, конечно, есть. Особенно с женщинами - у них мужья и месячные. Но такое решение гораздо безопаснее. Власть вряд ли способна даже сообразить такое. Но может, на будущее, возьмут на заметку хотя бы  работодатели.

Я привел расчеты для метро/транспорта для обычного режима - ДО карантина. А как изменится картина при карантине? При нашем карантине она вообще мало изменится. А если серьезно, то цифр изменения трафика я не нашел (при том, что в метро его, наверняка, могут без проблем считать ежедневно). По моих ощущениям падение могло быть на первых порах до 50% и далее до 30%. Соответственно, поделим мои 180 на 2 или 3. Все равно получим опасных контактов в разЫ больше, чем на производстве.

И я очередной раз спрашиваю про "на первых порах": почему так делали? Так постепенно? Неужели власть настолько глупа? Какой смысл перекрывать лишь половину кингстонов? От этого цепная реакция не перестанет быть цепной. Такая экспонента будет устремляться ввысь почти так же круто, как и при открытии всех кингстонов (т.е. если бы карантина вовсе не вводили).

Как будто специально сначала заразили тысячи людей, а потом стали героически бороться. Ошибки всегда и у всех бывают. Но не такие же.

Обсуждаемым решением Собянин увеличил количество работающих на полмиллиона. Они утром и вечером будут наполнять общественный транспорт. Понятно, что это скачком увеличит вероятность заражения всех москвичей. Понятно, что это заметно отодвинет окончание карантина для всех москвичей. Меня это сильно раздражает. Почему-то.  

О.Петров
10.05.2020


Хостинг uCoz